Одинокова Алена Сергеевна, воспитатель

конспекты занятия "лего"

Сентябрь

Занятие 1. Знакомство с Lego.

Цель: Познакомитьс Lego конструктором и правилами кружка

Задачи:

1.Познакомить детей с правилами кружка.

1. Рассказать детям историю появления конструктора Lego.

2. Рассмотреть основные виды деталей конструктора LEGO.

Ход занятия:

1. Организационный момент. 

Педагог: Ребята, это студия "LegoLend". Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Lego.  Скажите? у кого дома есть такой конструктор lego(ответы детей) Что вы любите строить из конструктора lego(ответы детей) Кто знает. Чего нельзя делать с конструктором lego(брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

Педагог: правильно. Сейчас мы обсудим правила нашей студии.

И первое самое главное правило - это не брать в рот детали, и не кидать их.

2. У каждого своё место. Место обозначено ковриком.

3. После игры складываем детали на место, разбираем постройку.

4. Не кричим. Если возник вопрос, то поднимаем руку.

5. Справился сам, не мешай другу.

Сейчас Lego  является самым известным в мире игрушек. Мало кто знает, что впервые игрушки Lego были из дерева. И придумал эти игрушки плотник из Дании,  Ол Кирк. В 50-х годах он стал выпускать уже и пластиковые игрушки Lego. В переводе с Датского Lego означает «играть легко» или «увлекательная игра».

 

 Физкультурная минутка

Рассматриваем детали конструктора, даём им название. И пытаемся их всячески скреплять и обыгрывать.

2. Подводим итог.

- Повторите правила,

- Назовите деталь.

Занятие 2. Классификация. «Разложи по форме». «Собери модель»

Цель: Классификация деталей

Задачи:

- Научить детей классифицировать детали по форме,

-Закрепить названия деталей,

-Развивать интерес к занятиям и творческим играм.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Котик Джек – герой, который просит ребят познакомить его с деталями Lego.

Здравствуйте ребята! Меня зовут котик Джек. Чем это вы здесь занимаетесь?

(Дети отвечают).

Котик: какие молодцы, а я совсем не знаю что это такое. Может вы меня научите?

Педагог: Ребята, Давайте покажем и расскажем, какие детали есть в Lego.

Котик:  вот, какие молодцы! А давайте теперь поиграем в игру «Разложи по форме»

«Разложи по форме»: Детям даётся контейнер с деталями 3 разных форм, но одного цвета. Задача ребёнка разложить эти детали по формам.

Педагог: Ну как Джек, тебе понравилось, как дети сыграли?

Джек: Да. Я запомнил все детали. Но не понимаю, как их можно использовать?

Педагог: А для того чтобы показать как их используют мы с вами сейчас чт0-нибудь построим.

«Собери модель»: Предложить детям из имеющихся деталей собрать, что-либо по их желанию. К примеру, пирамидку.

Котик: Вот молодцы! Очень рад был познакомиться с Вами и с таким интересным конструктором. Если вы не против, то в следующий раз я приду к вам снова.

Дети приглашают котика.

Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором.

Занятие 3,4. Знакомство с цветными кирпичиками.

«Какого цвета?», «Разноцветные башенки»

Цель: познакомить детей с цветами кирпичиков.

Игра «Какого цвета?»: Рассматриваем, каких цветов кирпичики. Дети садятся на стульчики в круг. Им раздаются кирпичики разных цветов. Включается музыка, и дети передают по кругу кирпичики. Как только музыка закончится, каждый ребёнок называет цвет кирпичика в руках.

«Разноцветные башенки».

Неожиданно появляется котик Джек и предлагает деткам построить вместе разноцветные башенки.

 Детям даются детали разных цветов. Задача детей составить разноцветные башни.

Работа со схемами. Котик Джек раздаёт деткам схемы башен.

Усложняя задачу: Показать детям возможный вариант башни. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить такую же башню.

Октябрь

Занятие 1, 2. Дорога для машин.

Цель: Учить детей взаимодействовать в команде.

Задачи:

- учить детей играть дружно;

- закрепить понятие «широкий – узкий»;

- показать детям возможные способы крепления деталей.

Ход занятия:

Котик: Добрый день ребята! Сегодня я хочу рассказать Вам о своей стране Котофании. Она очень красивая, там много деревьев, животных и речка. Но, к сожалению, нет дорог. А я так хотел купить себе машину.

Педагог: Не переживай Джек, сегодня мы с ребятами как раз хотели построить дорогу для маленькой машинки. Оставайся, тоже научишься.

Котик: Спасибо, хорошо.

Раздать детям контейнеры с деталями и совместно с детьми выстроить узкую дорогу. Показывая все возможные способы скрепления деталей.

Затем предложить поиграть в игру «Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды. Задача команды как можно быстрее выложить узкую дорогу для машинки.

2. Показать образец широкой дороги. Предложить детям самим построить.

Котик будет всячески подсказывать, и показывать на своём примере.

Игра «Кто быстрее?».

Продолжать учить детей взаимодействовать в команде, а какая широкая.

Предложить сравнить две дороги. Какая из них узкая,

Раздать детям машинки и обыграть дорогу. Проверить насколько дорога получилась прочной.

Занятие 3. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков и цвета.

Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету.

Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет.

Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь.

Занятие 4. Игра «Фантазёры»

Цель: Показать детям все возможные скрепления деталей.

Расширять представления детей о возможных постройках. Работа со схемами и образцами.

Ноябрь

Занятие 1. Логические закономерности

«Что лишнее?», «Простые логические цепочки»

Цель: развитие логического мышления и воображения

«Что лишнее?» (повторяем 3 раза)

Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит назвать лишний элемент.

 

Физминутка.

 

«Построй логические цепочки»

Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, размеру или цвету. Дети должны их продолжить.

Занятие 2. «Лесенка»

Цель: Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков.

Задачи:

- Закрепление навыка соединения деталей;

- обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания;

- развитие умения следовать инструкциям педагога

Ход занятия:

Педагог: Ребята, наш знакомый котик Джек попал в беду. Он полез за яблоком на дерево, и выяснилось, что Джек боится высоты и не может слезть сам. Скажите, как мы можем ему помочь? Что нам для этого нужно?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы, с помощью лестницы.

Я вам предлагаю построить лестницу и спасти Джека.

Рассматриваем с детьми разные постройки лестниц и пытаемся с детьми построить подобные, но меньше по размеру.

Занятие 3. «Пирамидки»

Цель: Учить детей работать по памяти и образцу.

Задачи:

- Закрепление навыка соединения деталей;

- обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания;

- развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

- формирование умения правильно использовать цвет;

- развитие ассоциативного мышления (использование построенной пирамиды).

Ход занятия:

Ребят встречает котик Джек, он здоровается с каждым и дети называют ему свое имя. Джек приготовил для детей игру-загадку – «волшебный мешочек». В мешочке кирпичики и кубики четырех цветов. Доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму и цвет. Далее педагог обращает внимание детей на пирамидку и вместе с ними уточняет, как правильно её собирать – сначала самое большое кольцо, потом поменьше и т. д., говорит о чередовании цветов. Ребята решают, что из Lego-кирпичиков, которые приготовил для них Джек, тоже можно собрать пирамидку.

Следуя инструкциям педагога, дети собирают на плате пирамиду из 10 кирпичиков четырех цветов. Затем педагог предлагает собрать пирамиду из 15 кирпичиков (добавляется еще один цвет), используя приобретенные навыки.  Две пирамидки сравниваются между собой.

Джек спрашивает ребят: «А для чего можно использовать такую пирамидку при постройках? На что она похожа? (горка, лесенка, крыша дома и т. д.) » - дети с помощью Lego-человечков обыгрывают свои постройки.

Педагог подводит итог занятия. Джек  прощается с ребятами.

Занятие 4. «Мост для пешеходов»

Цель: Учить детей строить постройки соответствующие условиям педагога.

Задачи:

- Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения. - Выделение в образце основных функционально значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите к нам пришли в гости, они очень расстроены. Наступила осень, и их мост через речку от сильного ветра сломался и уплыл. Они просят о помощи. Поможем животным?

Дети: Да.

(Рассмотреть с детьми разные мосты, обсудить детали)

Условия постройки моста: мост должен быть устойчивым, широким для перехода животных и человечков.

Физминутка.

Мост нагнулся над рекой

(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный! »

(Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Педагог: Давайте, построим.

Конструирование постройки. Подведение итогов.

Животные благодарят детей.

 Обыгрывание постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 января 2020 в 11:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.